МО «Красноборский
муниципальный район»

Архивный отдел

Адрес местонахождения архивного отдела администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район»

Гагарина ул., д.7, с. Красноборск

Почтовый адрес:

Гагарина ул., д.7, с. Красноборск, Красноборский район, Архангельская область, 165434

 

Часы работы:

понедельник – пятница с 8.45 до 17.00 часов (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов)
Выходные дни – суббота, воскресенье
 

Тел: 818-40-3-11-05
E-mail: arhivkrasn@yandex.ru
 

Получателю муниципальной услуги при обращении  в архивный отдел иметь  паспорт.

Для оформления социально-правового запроса (выдачи архивной справки о стаже и заработной плате) желательно иметь  трудовую книжку или ее ксерокопию.

 

Основы законодательства в области архивного дела:

1.  Федеральный закон «Об  архивном деле в Российской Федерации»

№ 125-ФЗ от 22.10.2004 (с изменениями от 08.12.2020)

2. Федеральный закон   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (с изменениями  от 29.12.2020)

3.  Областной закон  «Об архивном деле в Архангельской области»

№ 135-8-ОЗ от 09.12.2005 года (с изменениями от 27.04. 2020)

4. Правила организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях.

Утверждены приказом Росархива от 2 марта 2020 г. № 24.

Основные задачи архивного отдела:

1. Обеспечение сохранности и государственный учет  документов Архивного фонда РФ, хранящихся в архиве.
2. Комплектование архива документами Архивного фонда РФ,  имеющими  историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное  значение (постоянного срока хранения и по личному составу).
3. Информационное обеспечение и удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов.
 

Заведующая отделом

Сенькина Марина Прокопьевна, телефон  3-11-05

Занимает должность заведующего архивным отделом с 12 июля 2019 года. Имеет высшее  педагогическое  образование.


Согласно должностной инструкции:

2.1. Руководит на основе положения об архивном отделе всеми направлениями его деятельности, обеспечивая решение возложенных на него задач и функций.

2.2. Ведет основные учетные документы.

2.3. Осуществляет организационно-методическое руководство за работой архивов организаций – источников комплектования архива.

2.4. Организует мероприятия по повышению квалификации работников архивного отдела.

2.5. Организует и осуществляет отбор и прием в архив документов постоянного хранения.

2.6. Организует и проводит работу по научному описанию документов архива, усовершенствованию и переработке описей, созданию и ведению каталогов, баз и банков данных, осуществляет работу с программой «Архивный фонд».

2.7.  Организует проведение  экскурсий по архиву,   выставки документов, готовит материалы для периодических изданий и средств массовой информации.

2.8. Организует работу читального зала, консультирует исследователей о составе и содержании документов архива.

2.9. Организует работу по обеспечению сохранности документов и их рациональному размещению.

2.10. Проводит проверку наличия дел, осуществляет учет и розыск необнаруженных дел.

2.11. Организует осуществление контроля за температурно-влажностным санитарно-гигиеническим и охранным режимом хранения документов, противопожарным состоянием архивохранилищ.

2.12. Организует прием граждан по вопросам своей деятельности, рассмотрение в установленные законодательством сроки заявления, обращения, жалобы граждан.

2.13. Контролирует исполнение запросов в установленные законом или самим документом сроки.

2.14. Организует работу по ведению регистрации запросов граждан и организаций по предоставлению информации по архивным документам в журнале входящей корреспонденции, в электронной базе данных «Регистрация социально-правовых запросов граждан».

2.15. Организует работу по электронному взаимодействию с управлениями Пенсионного фонда (прием документов в электронном виде, расшифровка, распечатка, регистрация запроса, подписка цифровой подписью, шифровка и отправка адресатам исполненных запросов).

2.16. Контролирует исполнение запросов граждан, поступивших в электронном виде через портал государственных услуг.

2.17. Участвует в работе комиссий администрации, работающих по вопросам, отнесенных к его обязанностям.

2.18. Исполняет по указанию главы администрации, решения сессий Собрания депутатов МО «Красноборский муниципальный район», постановления и распоряжения (письменные и устные) главы администрации, касающиеся сферы его деятельности.

2.19. Выполняет обязанности и соблюдает ограничения и запреты, связанные смуниципальной службой, предусмотренные Федеральным законом «О муниципальной службе».


Заместитель заведующего отделом

Илатовская  Елена Сергеевна, телефон  3-11-05.

Работает в архивном отделе с 25 мая 2009 года.

Имеет высшее  педагогическое  образование.


Согласно должностной инструкции:

2.1.Участвует в подготовке предложений к проектам текущих перспективных планов и целевых программ, планов отдела и в их реализации.

2.2.Участвует в работе по обеспечению сохранности документов и их рациональному размещению. Проводит проверку наличия дел.

2.3. Ведет основные учетные документы.

2.4. Рассматривает вопросы фондирования документов.

2.5. Организует осуществление контроля за температурно-влажностным санитарно-гигиеническим и охранным режимом хранения документов, противопожарным состоянием архивохранилищ.

2.6. Организует и проводит работу по научному описанию документов архива, усовершенствованию и переработке описей, созданию и ведению каталогов, баз и банков данных, осуществляет работу с программой «Архивный фонд».

2.7.  Осуществляет тематическую разработку фондов.

2.8. Участвует в работе  по подготовке справочно-информационных изданий о составе и содержании документов архива.

2.9. Консультирует потребителей документной информации о составе и содержании информационно-поисковых систем архива, организует доступ к ним.

2.10. Организует и ведет работу по исследованию интенсивности и эффективности использования документов архива.

2.1. Участвует в проведении экскурсий по архиву, организует выставки документов, готовит материалы для периодических изданий и средств массовой информации.

2.12. Готовит ответ на  информационные письма для государственных и негосударственных учреждений и организаций о наличии в архиве документов по актуальной тематике.

2.13. Участвует в работе экспертно-проверочной комиссии.

2.14. Исполняет тематические запросы и запросы социально-правового характера, составляет исторические справки к фондам учреждений, организаций и предприятий.

2.15. Организует работу читального зала, консультирует исследователей о составе и содержании документов архива.

2.16. Проводит работу по выявлению документов с угасающим текстом.

2.17.Участвует в работе по рассекречиванию документов,  научно-технической переработке фондов.

2.18. Занимается каталогизацией документов.

2.19. Участвует в проведении санитарных дней.

2.20. Участвует в работе комиссий администрации, работающих по вопросам, отнесенных к его обязанностям.

2.21. Ведет прием граждан по вопросам своей деятельности, рассматривает в установленные законодательством сроки заявления, обращения, жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры и готовит ответ заявителю.

2.22. В установленные законом сроки или самим документом, готовит ответ автору письма, запроса, ходатайства и заявления.

2.23. Ведет регистрацию запросов граждан и организаций по предоставлению информации по архивным документам в журнале входящей корреспонденции, в электронной базе данных «Регистрация социально0правовых запросов граждан».

2.24.Ведет работу по электронному взаимодействию с управлениями Пенсионного фонда (прием документов в электронном виде, расшифровка, распечатка, регистрация запроса, подписка цифровой подписью, шифровка и отправка адресатам исполненных запросов).

2.25.Систематически отслеживает поступление запросов граждан в электронном виде через портал госуслуг.

2.26. Исполняет по указанию главы администрации, решения сессий Собрания депутатов МО «Красноборский муниципальный район», постановления и распоряжения (письменные и устные) главы администрации, касающиеся сферы его деятельности.

2.27. Выполняет обязанности и соблюдает ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, предусмотренные Федеральным законом «О муниципальной службе».

 

Информация об архивном отделе

 

На 01.01.2021  на хранении  находится  55 672 дела в 319 фондах.

 

Самый ранний документ датирован 1883г. – метрическая книга Белослудской Богородской церкви.

 

Наиболее важная информация содержится в фондах администрации муниципального образования «Красноборский район», Совета  депутатов, финансового Управления, государственной статистики в Красноборском районе, Управления образования, отдела культуры, муниципальных образований «Алексеевское», «Черевковское», «Телеговское», «Куликовское», «Верхнеуфтюгское», «Пермогорское», «Белослудское».

 

В состав фондов муниципального архива входят 11 личных фондов. Они представлены документами известных и заслуженных людей Красноборского района: Полудницын П.А. (участник гражданской войны),        Зашихин П.Г. (историк-краевед, Почетный гражданин Красноборского района), Тупицын С.И. (историк-краевед, основатель музея, Почетный гражданин Красноборского района), Копытков В.И. (историк-краевед), Ваганов П.Ф. (кандидат географических наук, Почетный гражданин Красноборского района), Попова Н.П. (Заслуженный учитель РСФСР), Фаворская М.Н. (Заслуженный врач РСФСР) и др.

 

Документы по личному составу представлены 54 фондами, среди них: ЛПХ (Лесное промышленное хозяйство), ПМК -1 (Передвижная механизированная колонна № 1), ДРСУ (Дорожно-ремонтное строительное управление), сельхозтехника, межсовхозный лесхоз, маслозавод, райпищекомбинат, комбинат бытового обслуживания, коммунальное предприятие, совхозы района, ОРС (Отдел рабочего снабжения), Телеговский дом-интернат, детские сады и др.

 

На хранении в архиве имеются документы ряда организаций Устьянского и Верхнетоемского районов, часть территорий которых были отнесены к Красноборскому району в результате территориально-административных изменений.

 

Положение об отделе Скачать

 

Глава Муниципального Образования

Рудаков Владимир Сергеевич

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!