МО «Красноборский
муниципальный район»

Образование

 

Управление образования администрации МО «Красноборский муниципальный район»

 

Ф.И.О.

Должность

№ телефона

№ кабинет

Благодарёв Владимир Борисович

Начальник

3-10-40

4 этаж

53 каб.

Дровнина Анна Михайловна

Заместитель начальника

3-18-42

4 этаж

55 каб.

Копылова Юлия Олеговна

Главный специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования

3-16-85

3 этаж 41 каб.

Полозкова Таисия Леонидовна

Заведующая отделом дошкольного, общего и дополнительного образования

3-18-42

4 этаж

55 каб.

Полоскова Наталья Владимировна

Главный специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования

3-16-85

3 этаж 38 каб.

Зобкова Наталья Васильевна

Главный специалист – юрист  отдела дошкольного, общего и дополнительного образования

3-18-42

4 этаж

53 каб.

Кокорина Наталья Георгиевна

Заведующая отделом финансового обеспечения и бухгалтерского учета

3-22-60

3 этаж

36 каб.

Булыгина Юлия Олеговна

Главный специалист отдела финансового обеспечения и бухгалтерского учета

3-22-60

3 этаж

36 каб.

Тупоногова Наталья Аркадьевна

И.о. Заместитель заведующей отдела финансового обеспечения и бухгалтерского учета (и.о.Главный бухгалтер)

3-22-36

4 этаж

54 каб.

Нагишева Светлана Анатольевна

Главный специалист отдела финансового обеспечения и бухгалтерского учета

3-22-36

4 этаж

54 каб.

Сычева Анна Вячеславовна

Главный специалист отдела финансового обеспечения и бухгалтерского учета

3-16-85

3 этаж 38 каб.

Елфимова Маргарита Витальевна

Заведующая отделом опеки и попечительства

3-15-57

3 этаж

49 каб.

Баландина Валентина Александровна

Заместитель заведующего отделом опеки и попечительства

3-15-57

1 этаж

13 каб.

Крыкова Наталья Викторовна

Главный специалист отдела опеки и попечительства

3-15-57

1 этаж

13 каб.

Савкина Дарья Алексеевна

Главный специалист отдела опеки и попечительства

3-15-57

1 этаж

13 каб.

Пулькина Елена Вениаминовна Методист по дош.образованию 3-16-85

4 этаж

41 каб.

Ананьина Ирина Алексеевна Методист по воспит. работе и доп. образ. 3-11-80

3 этаж

38 каб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробная информация о процедуре записи ребенка в школу онлайн через портал государственных услуг:

 

https://госуслуги.онлайн/zapis-v-shkolu/

 

 

За период январь – апрель 2021 г. на территории Архангельской области зарегистрировано 19 (АППГ[1]– 37; -48,6%) ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 20 (АППГ – 37; -45,9%) детей получили травмы.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показал,
что 12 пострадавших детей участвовали в дорожном движении в качестве пассажиров и 8детей были пешеходами.

Установлено, что 8 из 12 пострадавших детей-пассажиров были
в возрасте до 12 лет, при этом один ребёнок перевозился с нарушением
установленных Правил.

Пятеро из восьми пострадавших детей-пешеходов травмированы при переходе проезжей части по пешеходному переходу.

Непосредственно из-за нарушений Правил дорожного движения РФ[2] детьми в регионе произошло 2 (АППГ – 5) ДТП.

 

[1] Аналогичный период прошлого года.

[2] Далее – ПДД.

 

КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ?

Существует множество причин, почему водители превышают скоростной режим.

ПЕРВОЕ: кажется очевидным, что чем выше скорость, тем быстрее приедешь к месту назначения. На самом деле «выигрыш» во времени скорее всего будет незначительным, всего несколько минут. Ведь по дороге едут и другие автомобили (с меньшей скоростью), и лихач будет постоянно «упираться» в них, что вынудит его резко тормозить, перестраиваться, обгонять и совершать другие опасные манёвры.

ВТОРОЕ: большинство водителей (по данным исследований, до 90%) уверены, что они управляют автомобилем хорошо, и «уж с ними-то ничего не случится», поэтому они позволяют себе ездить с превышением скорости. Но такая самоуверенность также опасна. Даже если водитель считает, что он — профи и ас, рядом в потоке может оказаться тот, чьи водительские навыки не так хороши. Спросите любого автогонщика, и он ответит, что опасается ездить по обычным дорогам, потому что на гоночной трассе он уверен в способностях каждого из соперников, а на обычной дороге за рулём соседнего автомобиля может оказаться кто угодно: лихач, который решит посостязаться в скорости, неопытный новичок, который только-только получил права, пожилой водитель, которому вдруг стало плохо...

ТРЕТЬЯ причина жажды скорости — это жажда адреналина. Помните ребят из серии фильмов «Форсаж», которые гоняют на сумасшедшей скорости? Среди нас есть такие же, только они не понимают, что в кино есть спецэффекты, но жизнь — это не кино, и здесь ошибка может стоить дорого. А жажду адреналина и свои амбиции гонщика можно удовлетворить на специальных трассах и картодромах. Благо трасс и соревнований (в том числе и для непрофессиональных гонщиков) в разных уголках нашей страны становится всё больше.

ЧЕТВЁРТАЯ (и, пожалуй, самая важная) причина — желание выделяться. Мировые компании создают более мощные, более быстрые автомобили, обладание которыми становится элементом престижа. И многим кажется, что главное — утопить педаль газа в пол. Вот только это «в пол» на обычной дороге может закончиться трагически.

 

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ЗАТРАГИВАЕТ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Когда мы говорим о соблюдении скоростного режима, то в первую очередь кажется, что эта тема касается только водителей. Это не так. В том или ином контексте она влияет на все категории участников дорожного движения.

Рядом с водителем в автомобиле находятся пассажиры. Водитель попадает в ДТП из-за того, что превысил скорость и не справился с управлением — вместе с ним в ДТП попадают его пассажиры. И получают травмы и даже гибнут в ситуациях, на которые они повлиять никак не могут.

Пешеходы, велосипедисты, водители мопедов и мотоциклов — самые незащищённые участники дорожного движения. При столкновении с автомобилем именно они получают самые тяжёлые травмы. Причём риск получить смертельную травму стремительно возрастает при увеличении скорости. Например, при наезде машины на пешехода на скорости 30 км/час в большинстве случаев пешеход останется жив, а при скорости машины 50 км/час в 80% случаев травмы будут смертельными.

Кроме того, на высокой скорости увеличивается риск ошибки водителя, риск того, что водитель может не справиться с управлением или не успеет среагировать на внезапно возникшую опасность.

Например, пешеход появляется перед автомобилем на расстоянии 13 метров. Если на скорости 30 км/час водитель успеет затормозить и избежать ДТП, то на скорости 50 км/час столкновение неизбежно, так как только за то время, пока водитель принимает решение, автомобиль успеет проехать 14 метров. Шансы на выживание при таком наезде у пешехода, как мы говорили выше, крайне малы.

 

РАЗУМНАЯ СКОРОСТЬ — СКОРОСТЬ, СОХРАНЯЮЩАЯ ЖИЗНЬ

В лексиконе сотрудников Госавтоинспекции и специалистов в области безопасности дорожного движения есть такой термин — «безопасная скорость» или «скорость, соответствующая конкретным условиям движения». Он означает, что выбирать скорость надо разумно, учитывая множество факторов. Например, в условиях тумана, гололёда, сильного ливня опасно ехать со скоростью 90 км/час, даже если такая скорость разрешена на данном участке дороги. Стоя в «пробке», медленно двигаясь в плотном потоке, невозможно разогнаться до разрешённых в городе 60 км/час. Пытаясь спешить в таких ситуациях, мы рискуем жизнью.

Да, в жизни бывают случаи, когда счёт идёт буквально на минуты и даже секунды, но это больше применимо к экстремальным, из ряда вон выходящим ситуациям, таким как «скорая», спешащая доставить пострадавшего в больницу. (Пострадавшего где? В ДТП?) В большинстве же наших обычных, житейских ситуаций спешка на дороге опасна и может привести к беде. Не дождавшись зелёного сигнала светофора на переходе, превысив скорость на трассе, каждый из нас рискует стать «клиентом» той самой «скорой», которая спешит доставить пострадавшего в больницу.

Так нужно ли напрасно рисковать жизнью ради скорости или лучше снизить скорость, чтобы сохранить жизнь — свою и других людей?

 

ЗАЧЕМ СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ?

Каждый день у нас есть веские причины, чтобы куда-то пойти или поехать. Мы покидаем наши дома и идём или едем на работу, в школу, отдыхать и развлекаться. Тем не менее безопасное возвращение домой так же важно, как дорога туда.

Снижая скорость, соблюдая скоростной режим, не превышая скорость, мы делаем дороги более безопасными для всех. Для детей, которые идут в школу, для пожилых людей, переходящих дорогу, для работников, которые едут к месту работы, и всех участников дорожного движения. Превышение скорости — это ключевой фактор риска. Чем выше скорость, тем выше риск ДТП и тяжёлых последствий аварии. Превышение скорости затрагивает не только водителей и пассажиров транспортных средств, но и других участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы. Снижение скорости повышает безопасность.

 

КАК СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ ПОМОГАЕТ ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ?

  1. Позволяет избежать столкновения

Снижая скорость, вы снижаете риск попасть в ДТП. Чем ниже скорость, чем меньше дистанция реакции (расстояние, которое проезжает автомобиль за то время, пока водитель заметит опасность и начнёт тормозить). Также чем ниже скорость, тем короче тормозной путь (расстояние, которое автомобиль проедет до полной остановки).

Более низкая скорость снижает риск попадания в ДТП по следующим причинам:

  • Более вероятно, что водитель сумеет сохранить контроль над автомобилем.

  • Более вероятно, что водитель вовремя заметит приближающуюся опасность.

  • Расстояние, проезжаемое транспортным средством за время, пока водитель реагирует на небезопасную ситуацию впереди на дороге, короче.

  • Тормозной путь автомобиля после того, как водитель среагировал на ситуацию и затормозил, будет короче.

  • Ниже скорость — меньше повреждений

Чем ниже скорость, тем ниже кинетическая энергия автомобиля и всех находящихся в нём. Поэтому при столкновении с другим автомобилем или неподвижным препятствием выделяется меньше энергии. Часть этой энергии гасится объектами, вовлечёнными в столкновение, а часть — будет поглощена телом человека. Тело человека не может поглотить всю выделенную энергию без серьёзных повреждений. Чем меньше скорость, тем меньше повреждений.

  1. Защищает уязвимых участников дорожного движения

Когда вы снижаете скорость, другие участники дорожного движения могут более верно оценить скорость приближающегося транспорта, что особенно важно для пешеходов, которые собираются переходить дорогу. Важную роль также играют масса автомобиля и уязвимость участников дорожного движения, вовлечённых в ДТП. При столкновениях лёгкого и тяжёлого транспортных средств находящиеся в более лёгком автомобиле, как правило, получают более серьёзные травмы. При наезде автомобиля на пешехода, велосипедиста или водителя мопеда именно более тяжёлые травмы получают менее защищённые участники дорожного движения.

Недавнее исследование шансов пешеходов уцелеть в ДТП показало, что взрослый пешеход имеет 20-процентный риск погибнуть при наезде на него на скорости 60 км/ час. А при низкой скорости (ниже 30 км/час) пешеходы имеют наименьший шанс погибнуть в таком столкновении.

Это ещё один повод снизить скорость!

 

 

Методические рекомендации для родителей по разработке и использованию маршрута движения школьника «Дом–школа–дом»

 

  1. Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Ф. Адлер

 

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

Китайская пословица

 

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему.

С. Брант

 

Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в пред­стоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транс­портной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.

Ребенка нет дома, и у матери болит душа: все ли благополучно? Только бы ни­чего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше время особенно обоснованна, потому что за последние годы количество несчастных случаев на до­рогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растет. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безо­пасного поведения на дороге, уберечь его
от несчастного случая.

Шведский родитель утверждает: «Если мой ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая». В этой стране и в других странах мира постоянно проводятся научные исследования по вопросам влияния обучения в семье и в школе на безопасное пове­дение ребенка. Первый экзамен в своей жизни
во многих странах Европы ребенок сдает в первом классе по Правилам дорожного движения с вручением ему в торже­ственной обстановке удостоверения пешехода. Очевидно, поэтому в Финляндии, Шве­ции, Англии единицы погибших детей в год, а в нашей стране - тысячи. Не гово­рите, что это маленькие страны - у них количество автомобилей в десятки раз больше, чем в нашей.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в вос­питании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, осо­бенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи.

 

  1. Разработка и использование маршрута движения школьника «Дом–школа–дом»

 

Уважаемые родители!

Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье. Эту труд­ную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом–школа–дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода проезжей части дороги и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («дом– музыкальная либо художественная школа», «дом – спортивная секция», «дом – дом бабушки» и т.д.), а также планы микрорайона дома и школы с их описанием.

 

1. Общая часть

  1. Маршрут движения школьника «дом–школа–дом» – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника
    из дома в школу и обратно.

2. Маршрут «дом–школа–дом»разрабатывается школьником с помощью родителей или са­мостоятельно (в старших классах).

3. Цель маршрута «дом–школа–дом»:                               

  • повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

  • обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения
    в школу и из школы;

  • обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

 

Карту микрорайона дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. В поле поиска введите адрес, а затем с помощью ползунков +/- установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютере. После этого в любом графическом редакторе нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, места остановок маршрутных транспортных средств с указанием маршрутов и др. – всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Необходимо выделить наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышен­ного внимания ребёнка, следует обозначить особо.

 

2. Порядок разработки маршрута «дом-школа-дом»

  1. Вначале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы
    и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нере­комендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пе­шеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопас­на, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

  1. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

 

Образец схемы безопасного маршрута «дом–школа–дом»

 

 

  1. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более под­робного описания.

Это, как правило, на пути «дом–школа–дом»:

  • выход из дома и первый переход проезжей части;

  • переход через улицу и перекрестки;

  • посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользу­ется автобусом или маршрутным транспортом);

  • последний переход проезжей части и вход в школу.

На пути «дом–школа–дом»участки те же, но отмечается выход из школы и последний пе­реход проезжей части и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не­рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить,
в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

  1. При выходе из дома часто обзор проезжей части может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит проезжую часть в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Перехо­дить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно,чтобы не спешить.Если на проезжей части возможны стоящие машины, затруд­няющие обзор, в описание перехода проезжей части вносятся соответствующие предостережения.

  2. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь ког­да машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

  3. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый сигнал. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если машин нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый сигнал светофора надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

  4. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: ин­тенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, ме­шающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

  5. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде авто­буса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить!В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться – может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь – после защемления дверьми можно попасть под колеса!

  6. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе – может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, что­бы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо пе­реходить проезжую часть, делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

  7. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом проезжей части внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!

  8. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Большая часть проис­шествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

  9. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бе­гут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

  10. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается также, только над линией ставится цифра «2».

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, делается две записи «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу проезжей части».

 

  1. Порядок использования маршрута «дом–школа–дом»
  1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обрат­но (в первые месяцы посещения школы для первоклассника и несколько раз – для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практи­ческого овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
  2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного вы­хода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус – никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторож­ность – при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблю­дения и оценки обстановки.

  1. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь по­сле того, как будут выполнены «Требования к знаниям и навыкам школьника».

Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

 

На что обратить внимание при объяснении маршрута

  1. Школа и прилегающая территория. Особенности дорог, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода проезжей части дороги детьми, идущими в школу и из неё.

  2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода проезжей части дороги, сигналы светофора и т.д.

  3. Внутридворовая территория (жилая зона).Будь внимателен. Здесь нередко нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство. Припаркованные автомашины ограничивают обзор. Кроме того, любая из них может поехать в любой момент.

  4. Игровая площадка во дворе. Зачастую игровые площадки отделе­ны от остальной части внутридворовой территории весьма условно. Заигравшись, дети могут выбежать за её пределы.

  5. Проезд в дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает автомобиль.

  6. «Пустынная» улица. Даже если не видно автомашин, приостановись,осмотрись и переходи спокойным шагом.

  7. Дорога с интенсивным движением. Проезжую часть такой до­роги безопаснее переходить только по оборудованным пешеходным переходам.

  8. Место остановки маршрутных транспортных средств (напри­мер, автобуса). Здесь может возникнуть толчея, сутолока. Есть риск, что спешащий пассажир толкнёт тебя на проезжую часть. Будь внимателен и осторожен.

  9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дожидайся зелёного сигнала пешеходного светофора! Перед тем как переходить проезжую часть до­роги, убедись, что на твоём пути нет автомашин, в том числе поворачивающих под зелёную стрелку транспортного светофора.

 

Особенности городских дорог, на которые следует обратить внимание ребёнка при составлении безопасного маршрута.

  • Узкая дорога с интенсивным движением. На узких городских дорогах пешеход как правило, менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода проезжей части дороги требуются считаные секунды. На таких дорогах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её.

  • Широкая дорога с интенсивным движением. Переход таких дорог опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть проезжую часть дороги, как на узких дорогах.

  • Парковка вдоль края проезжей части. Здесь автомобили, водите­ли которых ищут место для парковки, двигаются медленно, но за ними может скрываться другой автомобиль, который движется с более высокой ско­ростью. Кроме того, большое число стоящих (припаркованных) автомобилей у края проезжей части дороги закрывают обзор.

  • Обзору проезжей части дороги также могут мешать кусты, деревья, близко расположенные к проезжей части дороги строения, заборы, остановочные павильоны маршрутного транспорта и т.п.

  • Автомашины могут появиться неожиданно из-за поворотов дороги.

  • Особое внимание – местам, где возможно движение транс­порта
    с высокой скоростью.

  • Арки домов, проезды во внутридворовую территорию, вы­езды с территории предприятий, подземных парковок. Здесь возможен выезд автотранспорта.

  • Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая – движущаяся
    в ту же сторону или навстречу.

  • Места, где возможно движение автотранспорта задним ходом.

Рекомендуем

  1. Вместе с ребёнком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.

  2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.

  3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.

  4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.

 

памятка 1

памятка 2

памятка 3

памятка 4

памятка 5

памятка 6

памятка 7

памятка 8

памятка 9

памятка 11

памятка 12

памятка 14

памятка 15

памятка 16

памятка 17

памятка 18

памятка 19

памятка 20

памятка 21

 

памятка 22

 

Обязанности велосипедиста: все о правилах дорожного движения

Владелец велосипеда обязан:

- перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние двухколесного транспортного средства;

- движение велосипедистов старше 14 лет возможно, по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов; по правому краю проезжей части; по обочине; по тротуару или пешеходной дорожке;

- должен двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, как можно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам;

- перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой велосипедист обязан подавать сигналы рукой;

Нужно помнить, что в ночное время пешеход и велосипедист, а тем более маленький участник дорожного движения, для водителя становятся невидим на фоне мокрой и не освещенной дороги.

В таких сложных условиях значение одежды со светоотражающими вставками, равно как и установленные на велосипеде катафоты, а также иные светоотражающие элементы невозможно переоценить. Использование светоотражающих элементов на одежде и велосипеде снижают риск наезда на 65 процентов.

Администрация МО «Красноборский муниципальный район» призывает всех участников дорожного движения строго соблюдать Правила Дорожного Движения. Водителям автомобилей нужно внимательней относиться к мотоциклистам, пешеходам и велосипедистам, поскольку ДТП с их участием имеют самые сложные последствия. А водителям двухколесных транспортных средств необходимо изучить и строго соблюдать ПДД и меры личной безопасности.

 

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);

  • двигаться по автомагистралям;

  • двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.

  • Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

  • На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных). На любом пересечении проезжих частей следует заблаговременно убедиться в собственной безопасности и предпринять дополнительные меры для её повышения.

  • На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и водители прочих транспортных средств, должны уступать дорогу пешеходам. Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. Перед началом выполнения манёвра необходимо убедиться, что манёвр не создаст помех другим участникам дорожного движения и будет безопасным для самого велосипедиста. Важно научиться оборачиваться на ходу, сохраняя равновесие и управление велосипедом.

 

Уважаемые родители! Хотим обратить Ваше внимание на одну из важнейших тем, как управление транспортными средствами несовершеннолетними. В весенне-осенний сезон мотоциклы, велосипеды, новомодные гиросуторы, самокаты и прочие средства не теряют своей актуальности. И каждый родитель, покупая своему ребенку такой желанный подарок, должен в первую очередь подумать о безопасности, здоровье, а возможно и жизни своего ребенка.

 

ПОМНИТЕ!

На скутере и мопеде имеют право ездить лица, достигшие 16 лет, получившие водительское удостоверение категории «А1» (легкие мотоциклы, объем двигателя которых не превышает 125 см3), категории «М» (мопеды, скутеры, мотороллеры, мотики, объем двигателя которых не превышает 50 см3).

Езда на мотоцикле требует наличия водительского удостоверения (категория «А») и страховки. Ездить на мотоцикле можно только при достижении 18-летнего возраста.

Объясните ребенку, что передвигаясь на любом из перечисленных транспортных средств наличие наушников в ушах увеличивает шансы попасть в ДТП.

Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере 2500 рублей (статья 12.7 КоАП РФ).

Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред возмещают полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.

Кроме того, родители (законные представители) несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

 

памятка 1

 

памятка 2

 

памятка 3

 

памятка 4

 

памятка 5

 

памятка 6

 

памятка 7

 

Глава Муниципального Образования

Рудаков Владимир Сергеевич

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!