МО «Красноборский
муниципальный район»

Цели и задачи

Цели и задачи

 

Цель подпрограммы:

Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогических работников на основе актуального, научно обоснованного мониторинга комплекса ресурсов: кадровых, научно-практических, материально-технических
и иных.

 

Обоснование цели подпрограммы:

В МО "Красноборский муниципальный район" учителей с высшей квалификационной категорией -22%,    с первой категорией- 38%,    аттестованных на СЗД-23%,   без категории -17%.

          Мониторинг отчетов и планов по повышению квалификации, пройденных педагогическими работниками за последние 3 года, показывает недостаточную работу административно-управленческого аппарата общеобразовательных учреждений по реализации права педагогических работников на освоение дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже 1 раза в три года. Так, с 2016  года курсовую подготовку не проходили 28% педагогов.

                Можно выделить ряд проблем в обеспечении качественного преподавания предметов. Высокая учебная нагрузка учителей не позволяет организовать качественную и систематическую индивидуальную работу в соответствии с потребностями и проблемами обучающихся. В школах отсутствуют планы индивидуальной работы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися. Анализ планов методической работы в школах, планов РМО показали, что формы и содержание информационно-методического сопровождения учителей остаются традиционными, мало отвечаю современным требованиям и подходам. Педагогам требуется методическое сопровождение по таким направлениям, как: анализ полученных результатов, организация проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, проектирование уроков в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, планирование результатов, индивидуализация обучения, наставничество, развитие ИКТ-компетентности, привлечение информационных технологий и технологий дистанционного обучения в учебный процесс. Посещение уроков в рамках работы РМО позволяет сделать вывод о том, что на уроках недостаточно используются современные технологии, методы и приемы обучения. Педагоги испытывают дефицит в применении  педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС, таких, как обучение учащихся с ОВЗ, методы индивидуализации и дифференциации обучения. Анализ тематики курсовой подготовки и переподготовки педагогов за 3 года показывает, что цели ПК педагогов слабо ориентированы на изучение индивидуальных особенностей обучающихся (пройдены у 1 педагога), применение современных, в том числе дистанционных, форм обучения (пройдены у 5% и 9% соответственно), выявление и поддержку одаренных детей (прошли обучение 1,5% педагогов), организацию работы с детьми группы риска (прошли обучение 1,5%) и организацию работы с детьми с ОВЗ и инвалидами (пройдены у 5,8% педагогов). В практике школ слабо используются  возможности межшкольного и сетевого взаимодействия. Одной из причин такой ситуации можно считать возрастной состав педагогических кадров. По статистическим данным учителей младше 30 лет в школах района 9,7%, старше 50 лет – 35% (из них старше 60 – 5,8%). Преобладают педагоги, имеющие стаж работы более 20 лет (60%). Большое количество работников пенсионного возраста и малый приток молодых специалистов создает ситуацию риска для повышения показателей качества образования в ближайшем будущем.

  Основополагающим условием обеспечения качества общего образования является постоянное развитие профессиональной компетентности педагогических работников с учетом изменений в отраслях науки, развитием технологий обучения и воспитания. Формирование системы профессионального роста возможно
на основе результатов мониторинга условий деятельности учителя и его профессиональных компетенций.

 

Задачи подпрограммы:

- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников

-повышение профессионального мастерства педагогических работников

-выстраивание системы методического сопровождения
за счёт координации деятельности районных методических объединений, организации сетевых форм взаимодействия
и формирования методического актива;

- стимулирование профессионального роста педагогических работников;

-поддержка молодых педагогов за счёт реализация программ наставничества педагогических работников и пр.;

- осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников

-проведение профилактики профессионального выгорания педагогических работников.

- Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников.

- Обеспечение участников образовательных отношений достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в регионе.

- Формирование кадровой стратегии и обеспечение образовательных учреждений педагогическими кадрами.

- Реализация механизмов оптимизации системы профессиональной поддержки педагогов на основе мониторинга качества  системы образования.

 

 

Глава Муниципального Образования

Рудаков Владимир Сергеевич

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!